Лошади Севера верят, что всем в мире заправляют трое богов-слейпнире – Рюнен, Хекедо и Вайсель. Но тем не менее, каждый сам для себя решает, какому из троих обращать предпочтение, кому возносить молитвы и просить о помощи.
Рюнен - вечно юный бог войны. Здесь на Севере все всегда готовы дорого продать свою жизнь, потому Рюнен пользуется уважением, большая часть лошадей предпочитает его более других. Как несложно догадаться, с этим богом не отождествляют «философию боя». Он есть воплощения восторга юноши в битве, но жесток «не по годам», так что все таки не вызывает умиления пожилых кобыл. Иными словами – он кумир молодых воинов, которые каждый день ждут битвы.
Хекедо – богиня смерти и жизни. Возраста, как такого, не имеет. Как и обличая. Обычно её описывают, как «самую прекрасную и самую ужасную», что вне сомнения правдиво. Хекедо отлична своей справедливостью, хотя сторонников у нее однозначно меньше, чем у Рюнена. Обычно её предпочитают те, кто верит, что между жизнью и смертью можно успеть вместить множество событий.
Вейсель – бог судьбы. Он вечно стар и у него яркие голубые глаза. Мудрые и печальные. В него верят те, кто верит в судьбу и следует своему пути. А таких не много и они как правило уже довольно зрелы. С ним принято связывать все мистические события.
Итак, верования Севера таковы – есть Война, Жизнь и Смерть, а так же неотвратимая Судьба. Богам принято давать под покровительство еще некоторые направления – любовь, дружбу и так далее. Например, в случае если любовь молодая и страстная – ей покровительствует Рюнен, если же сильная и крепкая – Хекедо. Вейсаль – отец неразделенной любви (любви непредназначенной судьбой).
Другие животные так же поклоняются этим богам, разве что в случае с волками, все боги – крылатые волки, с лисами – двухвостые лисы, с медведями - невидимые существа, оставляющие огромные пятипалые следы и обладающие громогласным голосом.
Это наводит на мысль, что на Севере все таки еще обитают божества, хотя на глаза они мало кому попадались. Есть еще поверье, что Рюнен может прейти к ной кобылице и родит она полубога. Обычно такое происхождение приписывают вожакам табунов, которые долго властвуют над Огненным Плато.
После смерти попадают в Вальхаллу, страну горячего солнца и вечного льда, где вечно не знают ни в чем нужды и пируют заморскими фруктами вместе с богом, в кого верили всю жизнь.
Указанные выше знания являются общедоступными и какой-либо конь узнает о них от родителей или опекунов. Атеисты здесь практически невозможно, ибо боги имеют привычку время от времени проявлять себя, посещать в снах и так далее. Но есть знания, которые известны на уровне сказок и приданий и никто не верит в них всерьез, а зря.
Одно из преданий севера гласит, что в начале были Аму (Земля) и Аре (Небо), прародители всего сущего. Что бы соединить друг друга навсегда, они создали Вейселя, и он объединил их судьбы. Что бы в их пределах жизнь и смерть вовремя сменяли друг друга, они породили Хекедо. Что бы успокоить и направить буйство стихий, они создали Рюнена. Прошло очень много времени, все было в мире и гармонии. Но боги-прародители решили умереть ибо устали жить. И из их праха родился Тертанис (Хаос). Он нарушил гармонию стихий, не дал между жизнью и смертью и мгновения, нарушил судьбы. Это заставило детей Аму и Аре, объявить ему войну. Боги сошлись в страшной битве и заточили Тертаниса в его же хаос, но вместе с этим разрушили целостность земли. Образовался Северный Континент, отделенный от всех других широким проливом. На нем и остались жить трое божеств.
Вера в Тертаниса является преступной в землях Севера. Его последователей подвергают гонениям, так что последние сто лет никто их не видел. Считается, что сильные морозы, наводнения и бури - проделки Тертаниса. Так же, если жеребенок рождается мертвым, считают, что виноват Тертанис забравший его мгновения между жизнью и смертью. Но Тертанис никак себя не проявляет, так что в последнее время о нем стали забывать.